Главная страница | Материал - всё для дома | История московского такси



85310, Черногория, г. Будва,
ул. Ядранский пут, ББ
Телефон: +382 67668818
E-mail: info@merealty.ru



Недвижимость в Черногории
Rambler's Top100

История московского такси

История московского такси начинается с конных извозчиков, которых к концу XIX века стало особенно много. В 1899 году Московская Дума приняла решение упорядочить их работу и созвала комиссию, чтобы установить единые тарифы оплаты и места централизованных стоянок извозчиков. Также было принято решение оснастить конные экипажи весьма прогрессивным на то время изобретением – таксометром (который считал оплату по километрам).

В первую четверть XX века, до революции, парк конных извозчиков Москвы стал разбавляться автомобилями – полноценными (в современном понимании) такси, оснащенными счетчиками-таксометрами. Стоит сказать, что на начало 1917 года в городе насчитывалось почти 200 таких машин. Естественно, это были иномарки – европейские и американские модели. В смутные годы Октябрьской революции и Гражданской войны почти все они были угнаны, уничтожены или разграблены. Автомобильный извоз (или как его тогда называли – прокат) на целых 7 лет прекратил свое существование.

Лишь в 1924 году Московский городской совет издал постановление о развитии таксомоторных услуг. Было принято решение закупить несколько сотен импортных автомобилей (автомобильной промышленности в СССР тогда еще не существовало) и использовать их в качестве такси. Было куплено несколько десятков Рено, Фордов и Фиатов, для них построили несколько таксопарков. Частного извоза тогда, естественно, не было, поэтому государственные такси стали приносить городу немалый доход. Так, например, дневная выручка с одного автомобиля-такси равнялась дневной выручке автобуса. И это при том, что сервис у первых советских такси был, мягко говоря, не на высоте – большие очереди, плохо налаженная служба заказов, неважное качество обслуживания пассажиров. К началу 30-х годов количество машин таксомоторного парка Москвы существенно превысило дореволюционные показатели. Для таксистов были организованы централизованные стоянки, которые располагались в местах массового скопления людей – возле рынков, вокзалов, на площадях.

В середине 30-х годов такси-иномарки постепенно были заменены на отечественные автомобили – ГАЗ-А, ЗиС-101 и элитная модель ГАЗ М1, поездка на которой стоила на порядок дороже. Существенно увеличилось количество самих таксомоторных парков – до войны их было в столице целых 6. А в 1934 году открылся первый пункт вызов такси по телефону. Также существовала услуга междугороднего такси, а многие водители ездили в поисках заработка по Подмосковью, где в то время вообще отсутствовал общественный транспорт.

В годы войны работа московского таксопарка фактически была приостановлена – часть автомобилей отправилась на фронт или в эвакуацию, часть была законсервирована (из-за отсутствия шоферов, которые также ушли на войну). Была закрыта большая часть таксопарков, а 10-й парк на Красной Пресне был вообще разрушен прямым попаданием бомбы. В итоге к 1945 году по дорогам Москвы курсировали около 40 такси, в основном это были «эмки» - ГАЗ-М1.

После войны московское такси начало бурно развиваться и в 1951 году его автосостав достиг довоенного уровня – более 3-х тысяч машин. Ремонтировались старые или открывались новые таксопарки, увеличивалось количество машин. На смену «эмкам» и ЗиС-ам в больших количествах пришли автомобили М-20 «Победа» - гордость послевоенного автопрома. Были восстановлены междугородние маршруты такси – из Москвы в Рязань, Владимир и Симферополь. В 1948 году Моссовет принял постановление об оснащении такси специальными опознавательными знаками – шашечной раскраски бортов кузова, серый низсветлый верх и зеленый маячок, обозначавший, что такси свободно. В 1952 в столице на базе таксомоторов была создана специальная элитная автоколонна, которая обслуживала различные всесоюзные съезды и конференции. Ее оснастили самыми лучшими машинами и высококвалифицированными водителями.

В 60-х годах количество московских таксопарков продолжило расти. Из-за денежной реформы были несколько снижены тарифы на проезд, а в 1962 году «Победы» были полностью заменены на новую модель - ГАЗ-21 «Волга». Стали появляться маршрутные такси – РАФы, которые курсировали от окраин Москвы к центру города и обратно. Развивалась сеть городских стоянок такси, так как объемы столичного таксопарка к концу 60-х уже перевалили за 10 тысяч автомобилей. В 1970 году на маршруты вышли первые модели ГАЗ-24-01 – новая «Волга». Они были желтого цвета имели на крыше маячок-шашечку. Такие авто практически на четверть века стали общепризнанным символом такси не только в Москве, но и во всем СССР.

К концу 80-х годов таксомоторная сфера Москвы состояла из 21 таксопарка и 6 автокомбинатов. Там работало более 50 тысяч сотрудников. После развала СССР большинство этих предприятий были приватизированы (зачастую весьма неудачно – после приватизации закрывались). Лишь два таксопарка сумели успешно перевестись на коммерческие рельсы – 1-й автокомбинат и 20-й таксопарк. Остальные либо значительно сократили свои производственные объемы, либо полностью прекратили свое существование, не выдержав конкуренции с новосозданными частными службами такси.

Все права принадлежат MeRealty d.o.o. © - недвижимость в Черногории ... 0.013 sec