Главная страница | Материал | Способы укладки грузов. Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Способы укладки грузов. Механизация погрузочно-разгрузочных работ

В настоящее время на большинстве холодильников распространен пакетный метод переработки грузов, ограниченный сферой внутрискладских работ, так как пакетные перевозки в изотермических вагонах пока не применяют.

Пакетный метод основан на укрупнении партий тарных грузов, одинаковых по форме и размеру, путем формирования грузовых пакетов из отдельных ящиков и коробок, укладываемых на плоские поддоны размером 800 х 1200 х 150 мм. При формировании пакетов стараются, чтобы вся площадь поддона была занята грузом. Допускается свисание груза за кромки поддона до 35 мм при размерах ящика до 300 мм и до 70 мм при размерах ящика более 500 мм.

Для затаривания скоропортящихся пищевых продуктов используют около 100 типоразмеров деревянной и картонной тары. Для массовых видов продуктов можно рекомендовать схемы укладки, которые зависят от размеров тары.

При формировании пакетов в таре других размеров нужно стремиться к тому чтобы потери пространства внутри холодильных камер были минимальными (не более 5—6%). Сформированный пакет должен быть устойчивым. Устойчивость характеризуется способностью пакета сохранять форму н габаритные размеры при погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работах. Наиболее целесообразный вид укладки груза — «вперевязку» с перекрытием стыков между ящиками нижнего ряда вышележащими. В пакеты укладывают продукты только одного сорта и одного наименования.

Число мест, укладываемых в пакет, должно быть постоянным, масса груза не должна превышать 1000 кг. Наиболее распространенным является стоечный поддон, состоящий из стандартного плоского деревянного поддона и соответствовать высоте пакета с поддоном. К стойкам приваривают косынки из листовой стали. Нижние косынки охватывают поддон и обеспечивают устойчивость системы, верхние служат для установки па них следующего пакета. Применение стоечных поддонов такого типа позволяет получать высокие штабеля, так как нижние ряды не испытывают нагрузки. Стойки вместе с ящиками скрепляют металлической лентой или капроновыми ремнями.

Для уменьшения трудоемкости выгрузки тарных грузов из транспортных средств пакетирование необходимо вести одновременно с выгрузкой. На одноэтажных холодильниках применяют только горизонтальное перемещение груза на многоэтажных — перемещение по горизонтали (в пределах одного этажа) и по вертикали с помощью грузовых лифтов грузоподъемностью 3200— 5000 кг.

Для горизонтального перемещения грузов используют электропогрузчики отечественного производства и фирмы «Балканкар» (Народная Республика Болгария), электротележки отечественного производства и электротележки с низким подъемом вилок (НРБ). Последние целесообразно применять для загрузки и выгрузки автотранспорта.

Количество подъемно-транспортных средств и тары для механизации погрузочно-разгрузочных и вспомогательных работ на распределительных холодильниках зависит от их размеров.

При проектировании холодильников для хранения фруктов и овощей холодильное оборудование и линии комплексной механизации подбирают для каждого технологического процесса раздельно (погрузка, выгрузка, транспортировка, товарная обработка) с учетом емкости холодильника и заданной продолжительности процесса.

В настоящее время на фруктовых холодильниках применяют способ хранения яблок без тары и упаковки. Для этой цели используют универсальные контейнеры с чиллерами и опорой из стандартного плоского поддона. Контейнеры могут быть неразборными и складными. Конструкции контейнеров позволяют производить их штабелирование в четыре и больше ярусов, что позволяет наиболее целесообразно использовать емкость холодильников с большой высотой камер (до 7 м).

Наружные размеры неразборного контейнера 1200 х 1000 х 720 мм, складного 1240 х 860 х 920 мм. Масса вмещаемого груза нетто для неразборного контейнера 300 кг, для складного 500 кг.

Для хранения охлажденного мяса и его замораживания в подвешенном состоянии обычно применяют монорельсовые подвесные пути, по которым мясо перемещается в пределах холодильника, а в некоторых случаях даже на платформу, что не всегда оправдано. Подвесные пути на распределительных холодильниках располагают на высоте 3,0 м, а в камерах холодильников мясокомбинатов — 3,3 м от пола до головки рельса. Расстояние между рельсами должно быть не менее 0,8 м, минимальные расстояния от крайних рельсов до стен и оборудования 0,7 м (допускаются местные сужения до 0,4 м). Мясо, выгружаемое из вагонов, укладывают на тележки, взвешивают, а затем поднимают на подвесные пути с помощью стационарного наклонного подъемника. На подвесных путях предусматривают участки с понижением для съема мяса, устанавливают монорельсовые весы для взвешивания мяса в подвешенном состоянии.

На одноэтажных холодильниках с большой высотой камер целесообразнее использовать стоечные поддоны ВНИХИ, позволяющие полнее загрузить камеру и облегчить работы по перемещению груза.

Мороженое мясо хранится в штабелях. Целесообразно применять пакетирование замороженных полутуш крупного рогатого скота с помощью капроновых ремней на специальном станке. Транспортируются и штабелируются пакеты при помощи электропогрузчиков с удлиненными вилами. Для придания устойчивости высоким штабелям используют стоики, связанные между собой.

Для повышения маневренности погрузочно-разгрузочных и транспортных средств на холодильнике предусматривают коридоры, вестибюли, а непосредственно в камерах—грузовые проезды и площадки для маневрирования.

Для всех камер холодильников при механизированной укладке грузов ширину грузовых проездов следует принимать 1,6 м. Для холодильников малой емкости, где применение подъемно-транспортных механизмов нецелесообразно, ширину грузового проезда принимают 1,2 м.

В камерах, непосредственно за грузовой дверью, следует предусматривать площадку размером 4x4 м для маневрирования погрузчиков. В камерах хранения пакетированного мороженого мяса размер площадки увеличивают до 5,2 х х 5,2 м.

При укладке пакетированных грузов целесообразно предварительно произвести разметку пола камеры для размещения пакетов. Чтобы облегчить работу погрузчиков, первоначально оставляют проезд шириной 3 м, в котором затем укладывают дополнительно еще один ряд пакетов, оставляя нормальный проезд шириной не менее 1,6 м.

Существенное значение имеют платформы холодильника, размеры которых будут указаны при рассмотрении планировок. На автомобильной и железнодорожной платформах устанавливают стационарные весы грузоподъемностью 2000 кг.

Стоит отметить, что отдельное внимание надо обращать на упаковку. Не секрет, что качественная и хорошо подобранная индивидуальная упаковка является залогом сохранности груза в самых сложных условиях перевозки. От индивидуальной упаковки зависит не только механическая сохранность груза, но и сохранение его качеств, что особо актуально для скоропортящихся грузов.


Все права принадлежат MeRealty d.o.o. © - недвижимость в Черногории ... 0.009 sec